Неточные совпадения
Сказывался некоторый переворот духовный,
являлась какая-то неизменная, смиренная, но
благая и бесповоротная решимость.
Не возобновить ли переговоры с Стриженым,
благо решительное слово еще не было произнесено. Спосылать к нему Стрелкова — он
явится. Старенек он — да ведь ей, «дылде», такого и нужно… Вот разве что он пьянчужка…
Он приходил в раздевальню «дворянского» отделения, сидел в ней часа два, принимал от приказчика выручку и клал ее в несгораемый шкаф. Затем звал цирюльника. Он ежедневно брился —
благо даром, не платить же своему деньги, а в одиннадцать часов аккуратно
являлся брат Федор, забирал из шкафа пачки денег, оставляя серебро брату, — и уходил.
Стал заводиться Дом Согласия. Белоярцев первый
явился к Мечниковой, красно и убедительно развил ей все
блага, которые ожидают в будущем соединяющихся граждан, и приглашал Мечникову. Мечникова сначала было и согласилась, но потом, раздумав непривычною к размышлению головою, нашла, что все это как-то непонятно, неудобно, даже стеснительно, и отказалась.
Эта готовность послужить общему
благу является лучшим залогом успеха.
Словом сказать, Ольга поняла, что в России
благие начинания, во-первых, живут под страхом и, во-вторых, еле дышат, благодаря благонамеренному вымогательству, без которого никто бы и не подумал
явиться в качестве жертвователя. Сама Надежда Федоровна откровенно созналась в этом.
Отделял ли в то время Имярек государство от общества — он не помнит; но помнит, что подкладка, осевшая в нем вследствие недавних сновидений, не совсем еще была разорвана, что она оставила по себе два существенных пункта: быть честным и поступать так, чтобы из этого выходила наибольшая сумма общего
блага. А чтобы облегчить достижение этих задач на арене обязательной бюрократической деятельности, —
явилась на помощь и целая своеобразная теория.
Ведут ли населяющие их жители какую бы то ни было самостоятельную жизнь и имеют ли свойственные всем земноводным постоянные занятия? пользуются ли
благами общественности, то есть держат ли, как в прочих местах, ухо востро,
являются ли по начальству в мундирах для принесения поздравлений, фигурируют ли в процессах в качестве попустителей и укрывателей и затем уже, в свободное от явок время, женятся, рождают детей и умирают, или же представляют собой изнуренный летнею беготнёю сброд, который, сосчитав барыши, погружается в спячку, с тем чтоб проснуться в начале апреля и начать приготовление к новой летней беготне?
Как в ясной лазури затихшего моря
Вся слава небес отражается,
Так в свете от страсти свободного духа
Нам вечное
благо является.
Но глубь недвижимая в мощном просторе
Все та же, что в бурном волнении.
Дух ясен и светел в свободном покое,
Но тот же и в страстном хотении.
Свобода, неволя, покой и волненье
Проходят и снова
являются,
А он все один, и в стихийном стремленьи
Лишь сила его открывается.
Но если так, и справедливо то, что христианство несовместимо с государством, то, естественно,
является вопрос: что нужнее для
блага человечества, что больше обеспечивает
благо людей: государственная форма жизни или разрушение и замена ее христианством?
Для того, чтобы убедиться в том, что каждый человек, исполняющий воинскую повинность, становится участником таких дел государства, которые он не признает и не может признавать, пусть всякий вспомнит только то, что творится в каждом государстве во имя порядка и
блага народов и исполнителем чего всегда
является войско.
В литературе, впрочем,
являлось до сих пор несколько деятелей, которые в своей пропаганде стоят так высоко, что их не превзойдут ни практические деятели для
блага человечества, ни люди чистой науки.
Являются представления об общем
благе, об общечеловеческой семье, о праве на счастье; и чем больше расширяются границы этих представлений, тем больше находит для себя, в этих границах, работы человеческая мысль и деятельность.
«Мы княгине напишем! — решился он после некоторого размышления. —
Благо бумага все терпит: трус на бумаге может
явиться храбрецом; подлец нагло говорит о своем благородстве, она смиренно переносит всякую ложь, пошлость, глупость, — виват бумаге! Напишем-с», — повторил еще раз Миклаков и действительно написал. Письмо его вышло в том же юмористическом и насмешливом тоне, хоть вместе с тем на сердце у него сильно щемило и болело.
Студенты ушли, благословляя имя своего благодетеля."Не так дороги нам эти десять рублей, — рассуждали они между собой в передней, — как дорог
благой совет!"Вслед за студентами
явился градской голова с выборными от общества и поднес Прокопу большой горшок каши на рябчиковом бульоне.
Но повторяем — мысль о том, что Петр трудится для
блага общего,
является определенным образом, как у его приверженцев, так и у него самого, только со времени азовского похода.
Службу бросил,
благо явилось какое-то наследство, дающее ему возможность существовать без труда.
Наивная апологетика в этом издании «
благ» капиталистической культуры
являлась постоянным объектом глумления Добролюбова.
Петр. Да. Нил восторгался процессом жизни… ужасно он раздражает меня… проповедью бодрости, любви к жизни… Смешно! Слушая его, начинаешь представлять себе эту никому не известную жизнь… чем-то вроде американской тетушки, которая вот-вот
явится и осыплет тебя разными
благами… А Шишкин проповедовал пользу молока и вред табака… да уличал меня в буржуазном образе мыслей.
Далее словоохотливая рассказчица распространялась обыкновенно о том, как вообще мертвецы ненавидят живых людей за то, что последние остаются на земле как бы взамен их и пользуются всеми мирскими
благами и удовольствиями. Она присовокупляла, тут же в доказательство справедливости слов своих, что всем известный кузнец Дрон вскоре после смерти стал
являться в селе, пугал всех, и что кума Татьяна сама, своими глазами, видела его раз за барским овином.
Главным и почти единственным оппонентом ему в этих беседах
явился Охоботов, который, по свойству своей упрямой казацкой натуры идти всем и во всем напротив, вдруг вздумал отстаивать то положение, что «все на свете
благо и истинно, что существует».
Катерина Матвеевна(к Венеровскому).Нет, позвольте, позвольте! Во мне столько возникло идей по случаю посещения этой школы!
Является вопрос: что вы хотите сделать из этих личностей? Признаете ли вы развитие каждого индивидуума за несомненное
благо, или развитие единицы без общественной инициативы может повредить этим единицам в силу существующего ненормального порядка?
Благо для него также встречать противоречия и упреки, когда о нем дурно думают, говорят, хотя бы намерения его были чистыми и поступки правильны, ибо такой образ действий держит его в смирении и
является противоядием пустой славе.
Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты
явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твое тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты
явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное
благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
«То, что подлинно есть
благо по сущности своей, не есть ни начало, ни цель, ни причина бытия, и не имеет отношения к тому, что
является источником движения к причине бытия» [Migne, 90, col. 1177 (Diversa capita ad theologian! et oeconomiam spectantia deque virtute ac vitio, β).
Учение Платона об идеях, вершиной которых
является идея
Блага, само Божество, необходимо имеет два аспекта, вверх и вниз: идеи имеют самосущее бытие в «умном месте», представляя собой нечто трансцендентное мировому бытию, как быванию, но они же его собой обосновывают, бытие причастно им, а они бытию, между двумя мирами существует неразрывная связь — причины и следствия, основы и произведения, эроса и его предмета и т. д.
Итак, когда единый всяческих Бог
является через откровение единой разумной душе, тогда открывается ей всякое
благо и в одно и то же время созерцается (ощущается) всеми вместе чувствами ее.
«Для того, кому жизнь есть
благо, она
является таковым не потому, что есть соединение души с телом, а потому, что зло отвращается добром, но смерть есть большее
благо.
Излюбленным его литературным приемом
является гипербола: богословствование всегда определяется как ύμνεΐν [Прославление (греч.).], понятия постоянно комбинируются с υπέρ, d — privativum, αυτό — (ή ύπερούσιος ΰπαρξις, ή ύπέρθεος θεότης, ή ύπεράγαθος αγαθότης, οίναιτίως αύτοθεότης [Греч, приставки, означающие над-, выше-, сверх-; не-, без-; сам-, само — (сверх-сущностное бытие; сверхбожественная божественность, сверхблагое
благо, пламенеющее самообожение).] и под.).
Зло
является в этом смысле акциденцией (κατά συμβεβηκός), существуя ради другого, но не по собственной причине, ибо возникновение кажется правым, возникая ради добра, в действительности же неправо, ибо мы неблагое принимаем за
благое…
Также называется Он
благом, но и этим Он не
является в собственном смысле, ибо
благу противостоит зло, а Он более чем
благ или сверхблаг…
Исторически «гуманность» возникает в процессе секуляризации христианской этики, но, конечно, оторванная от своей основы, она получает характер двусмысленный и даже извращенный, почему и дела ее не могут почитаться безусловным
благом (как одно время допускал, по-видимому, Вл. Соловьев [В очерке «Об упадке средневекового мировоззрения»; напротив, в «Трех разговорах» он освобождается от этой точки зрения, ибо героем гуманизма
является у него здесь антихрист.]).
Если дьявол целиком подчинен Богу и
является орудием Божьего Промысла, если Бог пользуется дьяволом в своих
благих целях, то, в сущности, зла не существует.
Так, парламент
является средством для осуществления целей демократии, с которой связывают достижение народного
блага.
Человеку внушили идею, что верховным
благом и верховной целью
является счастье, чтобы держать его в рабстве.
Римское понятие о собственности, допускающее не только употребление во
благо материальных предметов и ценностей, но и злоупотребление ими, есть совсем не христианское понимание, и оно
явилось источником европейского индивидуализма.
Как раз в это время в «Мире божьем» был перепечатан отрывок из курьезной статейки Зинаиды Венгеровой в каком-то иностранном журнале, — статейки, посвященной обзору русской литературы за истекающий год. Венгерова сообщала, что в беллетристике «старого» направления представителем марксистского течения
является М. Горький, народнического — В. Вересаев, «воспевающий страдания мужичка и
блага крестьянской общины».
Бедственность существования человека происходит не от того, что он — личность, а от того, что он признает существование своей личности — жизнью и
благом. Только тогда
являются противоречие, раздвоение и страдание человека.
К последней ее внук чувствовал положительно панический страх — он не шел на ее зов и ревел
благим матом, когда у ней
являлось желание его приласкать.
Надоумленный Ермаком, он решил переговорить с нею в надежде убедить в необходимости похода для
блага Ермака и обойтись без обручения, которое все-таки его обязывало — оно уже
являлось несомненно более серьезным делом, чем простое согласие на брак.
— Кажется, хотела публиковать, я сказал, что это самое лучшее. Только, боюсь, опять
явится,
благо здесь недалеко, в Северной гостинице остановилась…
И потому ей удалось выяснить, что дух того, кто
явится в конце времен и кто соблазнит своим подобием Христу, будет действовать во имя счастья и
блага людей, во имя миллиона счастливых младенцев, не знающих греха.
Антихристов соблазн основан на том, что последнее зло
является в обличье добра, что этого последнего зла нельзя различить по внешности, что злая сила действует во имя
блага человечества, во имя высоких, справедливых, прекрасных целей, во имя равенства и братства, во имя всеобщего счастья и благополучия.